«QR-код «QR — Quick Response — Быстрый Отклик» – это двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне».
QR-кодом можно закодировать различную информацию (текст, номер, ссылки, визитные карточки), которую затем реально с легкостью считать и преобразовать в первоначальный вид. И чем же такая кодировка может быть полезна в бизнесе? Вы не спросите, но задумаетесь над этим, а мы Вам подскажем.
На первый взгляд «бесполезный наворот» кью-ар картинки может быть инструментом эффективной рекламы и продвижения Вашего бренда, товаров, или услуг. Вот несколько интересных идей для использования QR-кодировки с пользой:
Ну, оочень интересно..
Создаем, или разрабатываем QR-код и не обременяя его лишней, или сопутствующей информацией размещаем в заметном для каждого месте. Человеческое любопытство и желание применять мобильное устройство при каждом удобном случае сделает свое дело.
Like / Unlike
Мониторим удовлетворенность клиента услугами, или товаром, а может новой упаковкой/дизайном/акцией? Вариантов, как использовать кодировку рисунком — достаточно. Размещаем на продукции/рекламе/счете Вашего ресторана/магазина два QR-кода с сообщением примерно такого содержания: «Если Вам понравилось обслуживание — отсканируйте один код, если нет — другой». Считанная информация переадресует на страницу корпоративного сайта, где голос клиента учтет система голосования. Интеграция кода в систему выставления счетов — позволит персонифицировать отзыв, получив его с номером заказа/счета.
«Let’s play a game..»
QR-коды отлично вписываются в формат игр, квестов и различных мероприятий. С помощью зашифрованной на картинке информации предоставляют указания и подсказки, по ходу игры. Этот вариант эффективно используют крупные компании (МТС) для промо-ивентов.
Подведем итоги этого небольшого гайда
Что такое QR-код знают многие, а для чего он и как эффективно его использовать, до конца не осознают даже многие профессионалы. Повальное внедрение в наши ладони Apple, Android, Microsoft и Simba позволяют эффективно и практически без затрат использовать «быстрый отклик» с целью распространения информации, мониторинга «настроения» Вашего клиента, да и просто как занимательную «фишку» мероприятия, визитки, продукции, или сайта.
Полезный совет
Для того чтобы забавы ради создать собственный QR-код достаточно набрать в строке поиска соответствующий тег и воспользоваться одним из многочисленных сервисов по созданию такого кода.
Если Вы, в самом деле, планируете разместить важную информацию для Вашего клиента, лучше воспользоваться услугами web-студии, в которой специалисты Вам разработают брендированный и продуманный рисунок QR-кода, с вычетом ошибок, в красивой упаковке и с ярлычком «Оплачено!».