На каждом шагу нас вовлекают в продвижение сайта: «Раскрутка сайтов! SEO/SMM/SMO Быстро и эффективно!». Звучит как «Пирожки с вишней! Горячие беляши!», а что внутри? И многие ведь покупают.
На самом деле продвижение сайта – это обеспечение притока целевых посетителей с помощью довольно изощренного комплекса мер, и его можно сравнить с изысканным, многослойным чиз-кейком. Мы знаем секрет его приготовления от начинки до затрат на поддержание товарного вида.
Начнем с того, что воспринимать продвижение сайта как затейливое вкусное пирожное с осознанием важности его вкусовых качеств, следует и потребителям такой услуги, и компаниям, которые ее предоставляют.
Нужно понимать, для кого мы готовим, и готовить «как для себя»
Первым делом определяем целевую аудиторию, ради которой мы будем делать продвижение сайта. Целевые посетители – это наши клиенты, потребители товаров и услуг, которые предлагает наш сайт. Мало кто зайдет во французскую кофейню на привокзальном рынке за чиз-кейком. Так же как никто не спросит, есть ли в кофейне горячие беляши.
Не просто сыр и кекс
Основным инструментом в продвижении сайтов является комплекс SEO, благодаря которому мы повышаем позицию сайта в поисковиках, увеличивая его целевую посещаемость. SMM и SMO здесь на втором плане, они так же важны, как хрустящая корочка и сахарная пудра, которой будет посыпан наш чиз-кейк.
Внешний вид и начинка
Комплекс мер по продвижению SEO включает в себя внутренние и внешние факторы, которые обеспечат позиции сайта в результатах поисковой системы.
Внутренние факторы обеспечивают оптимизацию сайта под поисковые запросы, это наша «начинка» (заголовок, структура, контент, плотность и ключевых количество слов и т. д.). Важно сосредоточить внимание на доменном имени, заголовке страницы – они должны содержать ключевые слова, по которым наш сайт смогут отыскать пользователи. Контент страницы (текстовое наполнение), также должен содержать ключи для поисковых систем и содержать сбалансированное соотношение ключевых слов и общего количества слов в тексте страницы.
На высокий результат продвижения сайта в поисковиках влияет правильное использование тегов, атрибутов и хорошо структурированной разметки. Важны мета-теги description, который отображается некоторыми поисковыми системами как текст под ссылкой на сайт в выдаче, и keywords — определяет соответствие страницы поисковому запросу, их общее значение и плотность ключевых слов, которые они содержат.
Внешними факторами продвижения сайта являются поведенческие факторы, PR в Google, индекс цитирования в Яндексе, количество и качество ссылок на сайт. Грубо говоря, внешний вид нашего пирожного – это мнение о нас других сайтов, важнейшими из которых являются Google и Яндекс как самые крупные поисковые системы. Благодаря внешним факторам можно обскакать конкурентов в результатах поиска даже при слабой внутренней «начинке». Эффективность такой практики не долговременна, т.к. развитие поисковых систем в направлении обеспечения наиболее удобного и простого поиска в комплексе с непрерывной борьбой поисковиков против искусственного повышения позиций сайта в поисковых результатах, мешают занимать стабильно высокие позиции в поиске.
А что почем в вашей кондитерской?
Не обойдется на нашей кухне и без учета разовых и постоянных затрат на продвижение сайта. Наши разовые затраты пойдут на анализ конкуренции, оптимизацию внутренних факторов и содержание сайта. Постоянных затрат потребуют контекстная реклама, баннеры, поведенческие накрутки, вирусный маркетинг, ссылочный бюджет, обновление контента, мониторинг изменения в рекламных кампаниях, написание, публикация и обновление информации, пресс-релизов и статей.
Несмотря на множество рецептов чиз-кейка, мы предоставили простую и сбалансированную калькуляцию для успешного продвижения сайта. Знание этих нюансов и их соблюдение позволят вам без труда определить направление, набросать план дальнейшей работы по продвижению вашего ресурса, подобрать необходимых специалистов для его реализации.