Вы осознали необходимость продвижения бренда в социальных сетях и получили четкое видение целей представительства и целевой аудитории. Как только эти составляющие определены, пора переходить к подбору оптимальных площадок.
Выбирать социальную сеть для продвижения необходимо с учетом трех основных критериев:
Отталкиваясь от перечисленных составляющих, важно учитывать другие, не менее важные, особенности каждой социальной сети или сервиса.
Facebook. Это социальная сеть, которая характеризируется довольно большой отдачей, откликом пользователей. Здесь преобладает аудитория старше 23 лет, что позволяет рассчитывать на открытость, адекватность и лояльность. Удобный и широкий инструментарий сбора статистических данных позволяет довольно точно определять особенности и потребности аудитории, чтобы вовремя на них реагировать.
ВКонтакте. Специфика самой крупной социальной сети рунета в странной гипер-активности пользователей от 14 до 23 лет. Многие ошибочно делают вывод, что эта возрастная группа и есть основная аудитория. На самом деле пользователей от 25 лет в ВК намного больше, просто они не так активны. Низкая активность одной целевой аудитории может составлять небольшую проблему, высокая активность у другой – преимущество сети, которое важно для себя отметить. Еще один неприятный момент – большой процент фейковых аккаунтов, что портит не только статистику, но и частенько жизнь контент-менеджеру.
Twitter. Популярнейший микро-блог характеризируется оперативностью, мобильностью, доступностью, что позволяет пользователям постоянно и активно его использовать. Единственный минус (который для кого-то покажется плюсом) в ограничении длины сообщений. Тем не менее, если у вас всегда есть, чем поделится с вашей аудиторией в формате «коротко о главном», этот социальный сервис – практически идеальная платформа для коммуникации.
Одноклассники. Аудитория сети ближе всего по определению к ВКонтакте, главное отличие – более активны пользователи старше 25 лет. Атмосфера сети своеобразна во всем, от дизайна и функционала, до сумасшедшего отклика пользователей, если вы разместили то, что им по-настоящему интересно.
LinkedIn. Социальная сеть профессиональных связей – особенная среда, которая может значительно облегчить продвижение компании при необходимости иметь определенные контакты в поиске сотрудников или партнеров. Минус в том, что развитие представительства на базе сети контактов – процесс длительный и не простой. Правда, в итоге вы все равно оправдаете потраченное время и силы.
Google+. Русскоговорящие пользователи Интернета не очень активно используют функционал данного сервиса. Однако у «кругов» большие перспективы, хороший дизайн и возможности, а размещение в G+ ссылок на ваш сайт может повлиять на ваше присутствие в результатах поиска по запросам в Google.
Instagram. Востребованный социальный сервис, основным контентом которого являются фотографии и короткие видео. Отлично подойдет, если у вас есть огромное количество материала для генерации подобного контента. Особенность сервиса в активности аудитории от 17 до 25 лет, в креативном и качественном визуальном контенте. Многие крупные бренды уже давно используют эти факторы и потребности аудитории в своих интересах.
Если вы не уверены, нужны ли вам представительства в социальных медиа – ознакомьтесь с предыдущими материалами нашего блога. Они помогут вам осознать необходимость продвижения в социальных сетях, или ее отсутствие. Хотя, скорее первое ;)